Качество достойное времени
  • Западный скоростной диаметр построили с применением решений BASF

Западный скоростной диаметр построили с применением решений BASF

Благодаря вкладу концерна BASF, ведущего производителя строительной химии, и его дилера, компании «БалтМонолитСтрой», центральный участок Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге запущен в строй в срок — 2 декабря 2016 года. 2 декабря 2016 года открылся новый центральный участок Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Трасса позволяет пересечь город всего за 20 минут. Западный скоростной диаметр — крупнейший стратегический инвестиционный проект Санкт-Петербурга, определяющий его развитие в качестве крупного транспортного узла мирового уровня. Всего в процессе строительства израсходовано около 800 тысяч кубометров бетона, забетонировано свыше 10 000 свай, часть из которых уходит в землю на 44 метра. Для реализации всех работ концерн BASF подобрал составы от класса В 15 до В 60, в том числе для самоуплотняющихся бетонов и бетонов с повышенными требованиями по морозостойкости. «Параллельно с работой на бетоносмесительных узлах, — говорит Максим Закржевский, руководитель отдела «Добавки в бетон», — нами проводились дублирующие испытания на сторонних заводах-поставщиках на тех же материалах (вяжущих и инертных) для создания единых карт подбора. Это обеспечило бесперебойную работу на стройке, не зависящую от поломок на заводах, сложных транспортных условий, нехватки АБС или мощностей завода. Карты также дали возможность заливать массивные конструкции силами нескольких заводов-производителей и стали гарантией качества поставляемого бетона и бесперебойности работ, так как в этом случае крайне важно соблюдение сроков и отсутствие перерывов». Оперативно корректируемые составы бетона позволили не только укладываться в жёсткие сроки и требования к качеству заливки, но и решать сложные строительные и технологические задачи. В частности, для массивных конструкций ростверков (1800 м3 бетона) уникального для России Вантового моста (расположен между Канонерским и Васильевским островами и пересекает Корабельный фарватер) совместно с кафедрой строительных материалов ЦНИИС (НИИ транспортного строительства) был специально подобран состав бетона с учётом решения задачи наименьшего тепловыделения и создан технологический регламент бетонирования подобных ростверков. Быстросхватывающийся инъектирующий микроцемент MasterRoc MP 650 применялся в подземных контракциях. Для омоноличивания пролётных строений поставлялся монтажный состав MasterFlow 928. Установка арматуры и ограждений производилась с применением химического анкера MasterFlow 935. В ходе работ были проведены испытания на морозостойкость гидроизоляционного состава MasterSeal 588, защищающего пилоны, которые контактируют с заливом. Для выведения поверхности опор под окраску использовался ремонтный состав MasterEmaco N 900. Центральный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) длиной 11,57 км включает виадук, 2081 метр которого пройдёт по суше и 5297 метров — в акватории, вантовые мосты длиной 620 метров и 580 метров, мост через Морской канал длиной 168 метров, 2417 метров технологических насыпей и туннель длиной 407 метров. ЗСД связал кольцевую автодорогу на севере и юге Санкт-Петербурга, обеспечил выход на трассу «Скандинавия», а также позволил водителям проехать через город менее чем за 20 минут. На всей протяжённости центральный участок ЗСД — это искусственные сооружения, более 70% трассы занимают мосты и эстакады. Всего в составе участка семь мостов, в том числе уникальные объекты — двухъярусный мост через Морской канал, вантовые мосты через Корабельный и Петровский фарватеры. Успех применения новых бетонных технологий BASF на строительстве магистрали стал темой доклада «ЗСД. 4-я и 5-я очередь», который был презентован Анной Дёминой, менеджером проекта от компаний ООО «БалтМонолитСтрой» и «БАСФ Строительные системы», на проходящей 6-9 декабря 2016 г. в Санкт-Петербурге конференции ICCX 2016.


При подготовке новости использованы материалы с сайта ООО «БАСФ Строительные системы»
Каталог продукции